Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы поговорим о мотивации и вдохновении. Так вот, если бы мотивация имела такое большое значение, как о ней говорят, то все дети были бы отличниками.

Обучение эффективно только тогда, говорят специалисты по нейропедагогике, когда дети расслаблены, спокойны и получают удовольствие во время урока».

Что это за состояние? Это ВДОХНОВЕНИЕ. Ищите способы вдохновлять ребёнка.

Мотивация всего лишь тень вдохновения. Кнут, мягкий или жесткий, подгоняющий нас к цели.

Сегодня наука нейропедагогика, которая построена на нейробиологии, показала и доказала, что в обучении и познании детей громадная роль отводится чувствам и эмоциям.  

Влад Лившиц, «Принципы и задачи нейропедагогики»:

«Учебный материал, освоенный в благоприятной атмосфере, лучше запоминается. Эмоциональный фактор стимулирует мышление и творческий потенциал обучаемого.»

Если материал, подаётся в интересной форме, то в мозг начинает поступать гормон допамин — это гормон радости, который служит важной частью «системы поощрения» мозга, поскольку вызывает чувство удовольствия и этим влияет на процессы мотивации и обучения.

Специалисты по дошкольному и начальному школьному обучению настаивают: процесс познания должен идти медленно и постепенно; задания, которые ставит перед маленькими учениками преподаватель или воспитатель, должны усложняться, но когда предыдущий этап уже преодолён.

Когнитивная нейробиология – наука, изучающая связь активности головного мозга и других сторон нервной системы с познавательными процессами и поведением. Особое внимание когнитивная нейробиология уделяет изучению нейронной основы мыслительных процессов.

«Оценка привлекательности того или иного варианта решения связана с допаминергической системой, распределяющей по мозгу допамин.

Выделением допамина мозг поощряет себя за успехи, допамин вызывает ощущение удовольствия. Допаминергическая система наделяет объекты ощущением субъективной ценности.

Мы предполагаем, что допаминергическая система, которая отвечает за удовольствие, отвечает и за обучение. Ведь удовольствие, которое я получаю от того или иного события, — это сигнал того, насколько успешно было мое поведение. Если вы получили удовольствие, значит, вы будете повторять то же самое действие. А если результатом стало что-то неприятное, вы будете избегать этого действия».

Путь к вдохновению

Целостное существо узнаёт, не двигаясь с места, видит не глядя и достигает не действуя. ~ Лао-цзы

Попросите ребёнка заполнить Лист Вдохновения. Вы можете сделать его самостоятельно или приобрести с наглядными материалами курса (для распечатки).

Наводящие вопросы для поиска вдохновения:

  1. Что вдохновляет ребёнка?
  2. Какие занятия ему наиболее интересны?
  3. Что он делает с энтузиазмом: рисует, лепит, читает, бегает, мечтает, помогает по дому, занимается музыкой?
  4. Что «зажигает» сердце ребёнка? Как он чувствует себя в этот момент?
  5. Какие люди, герои мультфильмов или книг вдохновляют ребёнка?
  6. Как они выглядят? Во что одеты? Как и что говорят? Что делают значительного для себя, других людей, сообщества? Почему эти «герои» нравятся ребёнку? Какие их основные черты? Они мужественные, улыбчивые, с юмором, добрые, смешные или застенчивые?

Ребёнок может написать от руки – что его вдохновляет, или нарисовать картинки, образы. Это могут быть – люди, животные, природа, сладости, обстановка, мультфильмы, сказки, музыка.

При этом ваши вопросы всегда должны быть связаны с тем, как ребёнок чувствует себя в той или иной ситуации, когда он занимается каким-то делом. Приятные, обволакивающие теплом, чувства – это верный путь к вдохновению.

Как ребёнок чувствует себя, когда рисует, когда читает, когда играет на музыкальном инструменте и т.д. Это должны быть положительные питательные, очень хорошие чувства. Определите слова, образы, которые вызывают положительные чувства ребёнка. Возьмите этот Лист на прогулку, перечитайте, поработайте с этим Листом ещё раз. Итогом занятия должно быть чувство, что ребёнку просто ХОРОШО и КОМФОРТНО.

Генерируйте эти чувства ребёнка ежедневно. 3 вещи сегодня, чтобы ребёнок чувствовал себя хорошо, 3 вещи завтра и т.д. Это снимает стресс и вы сможете вдохновлять ребёнка на новые дела, генерируя то, что помогает ему чувствовать себя хорошо и весело.

Жизнь с графиком, но на собственных условиях, учитывая внутренний мир ребёнка, его творческий дух и благополучие.

Ищите вдохновение

Прикорну, пока
Горная вода
Толчет рис.
~ Кобаяси Исса

Расскажите ребёнку, как Вдохновение улучшает результат любого дела, быстрее приближает нас к достижению цели и делает наш труд увлекательным занятием. Будь это приготовление пищи, спорт, искусство, творчество, обучение или работа.

Любая работа или дело, выполняемое с вдохновением, даёт наилучший Результат, и гораздо быстрее. Это пригодится ребёнку для учебы. Чтобы стать успешным учеником, необходимо находить вдохновение для себя в любом изучаемом предмете. Видеть в нем то, чего не видно на первый взгляд. Для этого необходимо развивать образное мышление и визуализацию, знать источники своего вдохновения. И уметь связать изучаемый предмет со своей целью.

Например, многие дети не любят в школе физику. Они считают её не нужной в будущем. Но физика объясняет многие процессы в природе, иногда и те, которые кажутся почти магическими, и следовательно, эти знания придают нам уверенность в себе, избавляют от страха неизвестного и таинственного вокруг нас. Очень популярная сейчас квантовая физика и квантовые технологии дают ключ ко многим секретам Вселенной. Это может помочь и в учебе, и в здоровье, и в работе.

Расскажите ребёнку, каких высоких результатов достигают спортсмены, потому что они любят свое дело, занимаются им с увлечением и вдохновением.

Вдохновение (страсть) – ключ ко всему.

Вам необходимо знать – что и кто вдохновляет ребёнка. И впустить источники вдохновения в его жизнь. Процесс важнее результата. Результат может превзойти все ожидания, поэтому не ограничивайте его изначально рамками.

Оставьте место для тайны, «..некоторые из нас копают-копают-копают – прошлое, астрологические прогнозы, энергетику, пока мы не найдем причину какой-то проблемы или ситуации. Так мы можем докопать до чудес или болезни, страдания или спокойствия. Но иногда мы должны оставить место для неизвестности. Некоторые вопросы, как «почему это произошло?» не будут иметь ответа в течение многих лет. Так оставьте это!!!!! Пусть ваш ум отдыхает. Пусть ваша энергия дышит. Оставьте место для тайны. И пусть тайна двигает вас вперед.» (Даниэлла ЛаПорт)